10.00 - 22.00 / ежедневно
Оставить заявку
8 800 350 25 96

Бесплатный звонок по всей России

заказать звонок
8 800 350 25 96
Оставить заявку
заказать звонок

Как открыть собственный автосалон?

Сразу обозначим, что это масштабное предприятие, требующее вложений. Поэтому вопрос требует осмысления, нужен проработанный бизнес-план и экспертная поддержка, особенно если это первый эксперимент.

Для начала определимся с базовыми шагами:

  1. Местоположение будущего автосалона. Традиционно это многолюдные места недалеко от главных городских магистралей. Это удобно и для потенциального покупателя, который сможет добраться до места как на личном, так и на общественном транспорте, так и для будущих сотрудников. Однако это вовсе не значит, что нужно смотреть свободные участки непосредственно в центральной части города. Ключевой фактор – транспортная доступность.
  2. Конкретная марка авто для продажи. Если речь о небольшом городе, стоит выбрать не самый известный для здешнего покупателя бренд. Во-первых, это позволит избежать жесткой конкурентной борьбы. Во-вторых, сыграет фактор новизны. Для начала сотрудничества с автомобильной компанией есть свой отработанный алгоритм:
  • отправка электронного письма с предложением концерну;
  • рассмотрение заявки и передача менеджеру, работающему с дилерами в данном регионе;
  • изучение потенциального дилера и представленного бизнес-плана;
  • визит на место строительства будущего салона, обсуждение всех ключевых вопросов;
  • подписание соглашения и начало строительства здания.

После возведения объекта набирается и обучается персонал, доставляются автомобили и подписываются все необходимые документы. Как правило, весь процесс занимает 1,5–2 года. Но иногда возможен и другой расклад: автоконцерн может предоставить готовое здание, и тогда затраты значительно снизятся, в том числе и временные. А вот обучение и стажировка сотрудников в любом случае будут практически бесплатными.

Что советуют эксперты?

Не ограниваться одним автосалоном: cразу открывать и магазин запчастей, и сервисный центр. В профессиональной среде это называется «золотым треугольником», который в итоге приведет к формированию полноценного дилерского центра. Логично, что клиент, купивший в салоне автомобиль, захочет его здесь же и обслуживать, чтобы не искать другое место и не тратить время. Поэтому стоит сразу это предусмотреть и заложить изначально финансы, а также рассчитывать примерно на 650–800 кв. м.

Как минимум 300 кв. м понадобится под смотровую шоурум, где автомобили будут выставлены на обозрение (из расчета 27–35 кв. м на одну модель). Плюс еще 300 кв. м непосредственно под сервис-центр с соответствующим оборудованием. Тут не только площадь, но и траты солидные (один лишь подъемник для легковых авто стоит от 5 тыс. долларов, а стенд для регулировки колес — в два раза больше). Все это нужно сразу учесть в бюджетном плане, чтобы представлять реальную картину до начала всей работы, а не изыскивать средства по ходу.

Кроме того, при открытии автосалона с нуля возможна такая проблема, как процентовка модельной линии, когда не дается разрешение на продажу ходовых моделей, пока дилер не согласится реализовывать и не самые ходовые. Например, чтобы продавать быстро раскупаемые легковые авто, нужно взять и некоторое количество джипов, спрос на которые меньше.

Какие еще расходы предстоят?

  1. Тест-драйвы. Необязательный пункт для автосалона, но весьма важный для репутации. Как правило, производители автомобили для тест-драйва предлагают с большой скидкой.
  2. Доставка с завода-изготовителя. Обычно этим занимается индивидуальный поставщик, который берет на себя и растаможивание. Услуга оплачивается либо сразу после выгрузки партии (актуально для ходовых авто), либо после выплаты за каждый автомобиль (для высококлассных дорогих моделей).
  3. Реклама. В этом случае дилер сам подбирает, заказывает и оплачивает раскрутку, дистрибьютор лишь предоставляет актуальные рекламные материалы, шаблоны, аудио- и видеофайлы.

Какой вывод? В такой бизнес нельзя бросаться, как в омут, нужно все просчитать и зафиксировать. Бизнес-план должен учитывать все нюансы и возможные риски, чтобы превратиться в реальное прибыльное дело.