Можно смело констатировать: началась эпоха блогерства. Многие делают такой ресурс основным источником дохода, завоевывают статус эксперта в той или иной области и выступают в роли лидеров мнения, вдохновляют других на самореализацию. Тенденция пришла с Запада, где блоги пользуются даже большим спросом, чем интернет-магазины. Но это только звучит просто, на самом деле для успеха проекта нужно тщательно продумать и структуру, и наполнение, и функционал сайта.
Что собой представляет такой ресурс?
По сути, это сайт с информацией ознакомительного характера из определенной области знаний. Материалы выглядят как статьи или посты с текстом и медиаконтентом (фотографиями, видео, аудио, их комбинациями) и выражают мнение автора или организации. В плане функционала площадка является симбиозом соцсети и традиционного сайта. И ее эффективность оценивается по количеству посетителей, дочитываний, комментариев.
Этапы создания проекта:
Независимо от тематики и типа блога главным этапом является выбор движка. В топ-3 входят такие CMS, как WordPress (для некоммерческих сайтов), Drupal (для информационных площадок), DataLife Engine (для новостных и информационных ресурсов). Есть и другие платные и бесплатные системы. Выбор в данном случае носит индивидуальный характер. В большинстве случаев достаточно приятного оформления и минимального набора функций. Для крупного бизнеса актуален запуск полноценного портала с отдельным разделом-блогом.
Создать блог — не самая сложная задача даже для пользователей без специальных навыков, но вот добиться результата можно только за счет целенаправленных усилий. Проекту нужно уделять время, а не вести от случая к случаю!