10.00 - 22.00 / ежедневно
Оставить заявку
8 800 350 25 96

Бесплатный звонок по всей России

заказать звонок
8 800 350 25 96
Оставить заявку
заказать звонок

Торговая интернет-площадка — мост между заказчиками и поставщиками

Торговая интернет-площадка — мост между заказчиками и поставщиками
Заявка на услугу

Специалисты называют торговые интернет-площадки следующей ступенью развития крупных проектов в области e-commerce. Эти онлайн-платформы объединяют заказчиков и поставщиков товаров и услуг, максимально упрощая их взаимодействие. Но не стоит сразу вешать ярлык «дополнительного посредника», в реальности подобные интернет-площадки помогают унифицировать требования на разных этапах закупок, делают все действия организаторов и участников прозрачными и понятными, обеспечивают обеим сторонам надежную защиту от мошеннических схем. В качестве наглядного примера можно назвать eBay или AliExpress.

В силу специфики такие сайты не создаются за два дня. Проект требует тщательной проработки: от идеи до будущего функционала. Поэтому создание ресурса начинается с анализа рынка, поиска перспективного сегмента и жизнеспособной бизнес-модели. Есть несколько простых рекомендаций:

  • Начать стоит с оценки интересных ниш в градации от общих к узким, а также объема рынка.
  • Нужно решать реальные проблемы людей, а не вымышленные, тогда они готовы будут платить деньги.
  • Необходимо опросить представителей целевой аудитории, чтобы убедиться в том, что идея актуальна и интересна.
  • Обязательным пунктом является и анализ конкурентов, чтобы точно понять, сможете ли вы выиграть на фоне других игроков и сделать более ценное предложение.

Есть и много раз доказанное золотое правило: не каждый успешный бизнес начинается с оригинальной идеи. Иногда достаточно адаптировать имеющуюся под новые потребности рынка

В чем особенности таких сайтов?

Интернет-площадка — не просто витрина с товарами и услугами, а платформа со сложными процессами и определенной бизнес-логикой. На сайте должны быть реализованы разные компоненты.

  • Регистрация и авторизация. От стандартного варианта с почтой и паролем до расширенного со входом через соцсети.
  • Профили покупателя и продавца. Для последних предусматривается возможность добавлять и редактировать страницы товаров, услуг, о компании.
  • Модуль администрирования. Позволяет просматривать и управлять данными в системе, контролировать транзакции, решать споры, фиксировать статистику.
  • Внутренний поиск. При большом каталоге без фильтрации и сортировки данных не обойтись.
  • Корзина покупок и уведомления. Пользователи должны быть в курсе важных действий и иметь возможность управлять заказами.
  • Осуществление платежей. Интеграция платежных систем, просмотр и управление транзакциями, доступ к истории платежей и возможность отмены.
  • Обратная связь. Опция подразумевает не только быстрый вопрос/ответ по традиционным каналам, но и возможность комментирования и оценки продуктов.

Перечень функций всегда можно расширить в зависимости от проекта и ниши. Многие делают ошибку еще на начальном этапе, выбирая коробочные решения, то есть конструкторы для создания интернет-площадки. Это логично, если бюджет ограничен или стоит цель протестировать идею. Однако в перспективе такой подход может породить множество проблем. Поэтому оптимальным вариантом является разработка сайта с нуля силами опытной команды специалистов.